Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Кастрюльки и оборудование для катеров

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Кастрюльки и оборудование для катеров



    Ещё весной, приобрел носовой электромотор Minn Kota Terrova 80 24 v с i — Pilot. Ну и оказалось, что хотя установка совершенно проста, есть некоторые нюансы, касающиеся как установки электромоторов вообще, так и на Spinningline SL-470 в частности. После прочтения, можно будет избежать некоторых граблей, на которые я наступил и более хорошо представлять себе что и как делается.

    Итак, по случаю приобрел Миннкоту у Саши Дьяченко. Не сильно дешево, но зато без геморроя с доставкой.



    В итоге я стал обладателем более мощной 80-ти фунтовой версией, что хорошо с точки зрения потребления энергии, и длинной 60-ти дюймовой ноги, что опять-таки скорее в плюс (хотя для обычного пользования на SL-470 хватает и 55 фунтов с 45-й ногой)



    Требуемая 24v предполагает наличие двух 12v аккумулятора, включаемых последовательно. Т.к. я частенько выезжаю на несколько дней, решил не экономить килограммы и поставить два 100а/ч литиевых аккумулятора. Выбор пал на аккумы Delta. В первую очередь из-за хорошей цены (пара по случаю обошлась в 14 тыс. рублей).



    Т.к. для сетей постоянного тока требуются провода большого сечения, а в розницу купить их практически нереально, был приобретен прикуриватель для фур «Т-26 Супер» длиной аж 4 метра. Которых едва едва хватило.



    Для соединения плюса с минусом, приобрел перемычку, используемую в автопогрузчиках. made in USA — вот вопрос, и почему у нас не делают отечественных проводов? Загадка.



    Но электрика это только пол дела — основная задача стояла в переделке кокпита, необходимой для установки аккумуляторов. Вскрыв ящичек для спиннингов, обнаружил поперечные профили, которые решил не резать во избежание.



    Попутно решил привести в порядок электрику основной 12-v сети катера, т.к. размещение пускового аккума под задним кринолином уже дважды создавало трудности. Да и кабели были уложены мягко говоря неаккуратно.



    Однако, как водится, выявились целых четыре сложности

    - во-первых, нужна морская фанера для того, чтобы сделать рундук.
    - во-вторых, нужно нескользящее напольное покрытие, для того, чтобы обтянуть рундук
    - в-третьих, для установки мотора, с учетом особенностей конструкции носа катера, необходимо приобрести быстросъемную платформу Minnkota
    - в четвертых, для подключения мотора в сеть с использованием быстросъемного основания нужно врезать водозащищенную розетку.

    Спроектировав рундук, заказал фанеру на распил. Толщину выбрал аж 18 мм, хотя на будущее 10-ти — 12-ти за глаза.

    Нашел чудом завалявшиеся в IGC Marine обрезки нежно голубенького карпета.



    Приобрел подставку Minn Kota MKA-16-02 и вилку Minn Kota MK-18




    и начал творчество



    Тут-то и полезли косяки. Дело в том, что на момент сборки Спиннинглайна я не соображал что и как нужно просить сделать. В итоге собрано все было классно, например электропроводка, но перетяжка, замена, апгрейд явно не был предусмотрен судостроителями. Протяжка кабелей — что-то с чем-то!!! На будущее надо учитывать при покупке катера. С помощью протяжки и силиконовой смазки, толстенные провода были протащены с кормы на нос.



    Просверлив насквозь палец, врезал розетку. Оказалось что родная вилка Minnkota не подходит к проводам Minnkota — пришлось поработать напильником как следует. Благо инструмента куплено с избытком.



    Попутно переставил лебедку на прицепе, теперь она тянет не вниз, а вверх, как и положено с точки зрения логики и физики.



    А также поставил герметичные LED габариты и переместил номер на нормальную высоту (оригинальному клиренсу номера позавидует и ламборджини

    Было:


    Стало:



    Вторая сложность — с катером на прицепе, чрезвычайно сложно поставить мотор под правильным углом.



    Однако ВОТ ОНО — мотор прикручен, осталось сделать рундук и разводку электрики.



    С рундуком все получилось на удивление гладко — вот что значит советское инженерное образование и хороший инструмент.





    Заодно и пусковой аккум перенес поудобнее.



    На место крышки, закрывавшей пусковой аккумулятор ранее врезал два дополнительных гнезда под спиннинги.



    Теперь то можно насладиться заслуженным отдыхом и собраться на рыбалку!



    Забегая вперед, мотор пришлось переставлять уже на воде. Также как монтировать мегазарядное устройство MK 220 D. Но об этом в следующей записи. Также как и о ходовых испытаниях.
    Трудно собирать выбитые зубы сломанными руками (с)

  • #2
    Прикольно...
    Как раз в тему "парного развития" спорта...
    Рыба не курица... , каждый день не клюет...

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от Uran Посмотреть сообщение
      Прикольно...
      Как раз в тему "парного развития" спорта...
      походу на парах все не остановитцо!! некоторые "рыболовы" интересовались, удобно ли с рундуком, у которого нет спинки ))
      Трудно собирать выбитые зубы сломанными руками (с)

      Комментарий


      • #4
        удобно ли с рундуком, у которого нет спинки

        Да и жестковат рундукт то...
        Рыба не курица... , каждый день не клюет...

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Uran Посмотреть сообщение

          Да и жестковат рундукт то...
          во во в корень зришь )
          Трудно собирать выбитые зубы сломанными руками (с)

          Комментарий


          • #6
            Ваня...
            Ох помню с каким наслаждением он всю снарягу в Акатово показывал...

            Фетишист

            Сделано прикольно! Одобрямс! Молодец!

            Комментарий


            • #7
              Ваня привет! Случайно попалась эта твоя тема на другом сайте! Ты молодец, все правильно сделал. У меня есть только два замечания.)))

              1. Подключать мотор нужно обязательно через вот такую штуку - автомат.

              http://boatlab.pro/products/minn-kot...ircuit-breaker

              Если пренебречь, то это черевато ремонтом. Обрати внимание. Знаю точно у Бродягина есть в наличии.


              2. Станина мотора должна быть установлена как можно более горизонтально к водной поверхности, чтобы штанга входила под 90 градусов воду - написано в мануале к любому троллмотору. Существенно влияет на точность позиционирования и расход энергии. Спиннинглайн имеет склоненный нос к воде и при установке надо корректировать положение мотора. МиннКота предлагает для этого шайбы, но мне это решение не нравиться, какое-то оно хлипкое. Я бы рекомендовал изготовить кронштейн из алюминиевого листа - тот же Бродягин это уже делал, мне на Finval 555 в том числе.

              в остальном успехов, если что - звони.

              Дьяченко Александр
              Джерк-джерком, а джиг-джигом!

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Sviridoff Посмотреть сообщение
                Т.к. я частенько выезжаю на несколько дней, решил не экономить килограммы и поставить два 100а/ч литиевых аккумулятора. Выбор пал на аккумы Delta. В первую очередь из-за хорошей цены (пара по случаю обошлась в 14 тыс. рублей).


                Ну да...ага...литиевые аккумы - 14 р за пару))) Во-первых, они не литиевые, во-вторых - двух соток маловато.
                По лебедке - двояко. С одной стороны - затаскивать катер поудобнее, с другой - при транспортировке лебедка тянет вверх, а ремень прижимает к прицепу... Да и сам ремень - скорее удерживает катер, а не прижимает нос, что чревато. Знакомый у меня уже разбил пластиковый держатель... Далее по прицепу. Это не мзса G случаем? Если оно - меняйте диски к чертям или сразу ставьте внутрь камеру. Убил оба диска за поездку в эсстрахань...

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Снежный Посмотреть сообщение
                  Ну да...ага...литиевые аккумы - 14 р за пару))) Во-первых, они не литиевые, во-вторых - двух соток маловато.
                  Это действительно не литиевые АКБ, а обычные кислотники с абсорбированной кислотой на стеклоткани. Технология AGM. Довольно хорошие АКБ глубокого разряда, особенно когда нет желания платить по 500-600 долларов за гелевые.

                  Двух "соток" хватает для этой лодки на 12 часов рыбалки с лихвой, даже при сильном течении и ветре. А если установить alternator charger, то и на большее, при условии больших переходов.
                  Джерк-джерком, а джиг-джигом!

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от AlexCarrera Посмотреть сообщение
                    Двух "соток" хватает для этой лодки на 12 часов рыбалки с лихвой, даже при сильном течении и ветре. А если установить alternator charger, то и на большее, при условии больших переходов.
                    Спорно. На крайней рыбалке на Оке мне 2х по 120 хватило на 9 часов (волжанка 54lf, минкота такая же, как у топикстартера). Вопрос - как передвигаться, какая течка и какая температура. Батарейка она и есть батарейка. Alternator charger - это просто замечательно, но сразу встает пара вопросов. Этож какие должны быть переходы, чтоб 70кой (предположительно) вытянуть 3 аккума? У меня от гены заряд идет на сотку стартовую, как и положено по ТХ. Второй вопрос - это схема. Стартовый - 12, а тяговые - 24 вольта...

                    Комментарий


                    • #11
                      Способность по длительности держать лодку на 100 или 120 акб или дргой емкости - все это философия.
                      параметров МАССА:
                      1. сама лодка
                      2. вес рыболовов и шмурдяка и то кто как по лодке бегает!!!!!
                      3. течка и ветер
                      4. заряженность акб перед выходом и температура окр. среды!!!!
                      5. правильность установки - чуть ли не основное. необходимо ставить так, что бы в статичном положении с загрузкой, которая наиболее часто бывает в лодке, штанга мотора была вертикально к поверхности воды!!! Мы это решаем в мастерской с помощью следов на корпусе лодки относительно ее осадки и по уровню ставим мотор. ЕСТЕСВЕННО это не дает точности 100%, но помоагет избежать кривого расположения мотора, что снижает его эффективность и, как следствие, лишнюю работу и ускоренное разряжение акб!

                      Еще есть ряд факторов, но долго писать!

                      По поводу Альетранатора:
                      1. безусловно он не зарядит акб, но дасти им подпитку и , как минимум из 9 часов на Оке, что вы провели, можно превратить в 9.5, а 30 мниут на рыбалке знаете ли время!!
                      2. кончено все завист от мощности гены, а значит и от мотора.
                      3. зависит все и от степени высаженности стартового акб...
                      4. зависит от желания уволдить в спящий режим картплоттер на точке джигования и т.д.

                      Касательно схемы подключения - все просто:
                      входящая напруга на зарядку берется с клемм старотвого акб и, поскольку зарядка "умная", то она берет ток и раздает его на акб трол мотора лишь в случае, если стартовый АКБ заряжен нормально!
                      Модели таких зарядок рознятся от количества выходов и вольтажа трол мотора. если мотор 12 вольт, то выход один, если мотор 24 - тогда выходов 2, если 36 вольт, тогда выходов - посчитайте, калькулятора под рукой нет )))

                      по поводу вашего выссказываания "Второй вопрос - это схема. Стартовый - 12, а тяговые - 24 вольта..."
                      Вольтаж на борту достигается ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ соединением АКБ, а не покупкой акб на 24 или 36 вольт. таким образом каждый 12-и вольтовый акб получает заряд!
                      То ли я вас неправильно понял, то ли вы не владете пониманием последовательной или параллельной схемой подключения акб и поэтому написали про акб 24 вольта.

                      Комментарий


                      • #12
                        у топикстартера трол мотор стоит криво за счет того, что нос у SL имеет наклон вперед
                        и еще не мешало бы косынки на свисающую часть площадки вкорячить.
                        были у нас случаи (на разных лодка) когда мы ремонтировали/усиливали нос, так как его начинало деформировать

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от brodyagin Посмотреть сообщение
                          Способность по длительности держать лодку на 100 или 120 акб или дргой емкости - все это философия.
                          параметров МАССА:
                          1. сама лодка
                          2. вес рыболовов и шмурдяка и то кто как по лодке бегает!!!!!
                          3. течка и ветер
                          4. заряженность акб перед выходом и температура окр. среды!!!!
                          5. правильность установки - чуть ли не основное. необходимо ставить так, что бы в статичном положении с загрузкой, которая наиболее часто бывает в лодке, штанга мотора была вертикально к поверхности воды!!! Мы это решаем в мастерской с помощью следов на корпусе лодки относительно ее осадки и по уровню ставим мотор. ЕСТЕСВЕННО это не дает точности 100%, но помоагет избежать кривого расположения мотора, что снижает его эффективность и, как следствие, лишнюю работу и ускоренное разряжение акб!

                          Еще есть ряд факторов, но долго писать!

                          По поводу Альетранатора:
                          1. безусловно он не зарядит акб, но дасти им подпитку и , как минимум из 9 часов на Оке, что вы провели, можно превратить в 9.5, а 30 мниут на рыбалке знаете ли время!!
                          2. кончено все завист от мощности гены, а значит и от мотора.
                          3. зависит все и от степени высаженности стартового акб...
                          4. зависит от желания уволдить в спящий режим картплоттер на точке джигования и т.д.

                          Касательно схемы подключения - все просто:
                          входящая напруга на зарядку берется с клемм старотвого акб и, поскольку зарядка "умная", то она берет ток и раздает его на акб трол мотора лишь в случае, если стартовый АКБ заряжен нормально!
                          Модели таких зарядок рознятся от количества выходов и вольтажа трол мотора. если мотор 12 вольт, то выход один, если мотор 24 - тогда выходов 2, если 36 вольт, тогда выходов - посчитайте, калькулятора под рукой нет )))

                          по поводу вашего выссказываания "Второй вопрос - это схема. Стартовый - 12, а тяговые - 24 вольта..."
                          Вольтаж на борту достигается ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ соединением АКБ, а не покупкой акб на 24 или 36 вольт. таким образом каждый 12-и вольтовый акб получает заряд!
                          То ли я вас неправильно понял, то ли вы не владете пониманием последовательной или параллельной схемой подключения акб и поэтому написали про акб 24 вольта.
                          По 9,5 часам - неа - не было бы их ни с каким альтернатором. Дойти на 90ке за 5-7 км и тереться на площади 500х100 метров - сильно не зарядишь...ну никак. А часовые переходы совершать смысла нет - слишком короток осенний денек Проще подъехать к слипу, где места поближе есть. По факторам, от которых зависит продолжительность моего стояния на якоре - это вроде я во втором предложении своего предыдущего поста написал. Ну да - про 90 градусов к поверхности воды - конечно тоже и ряд других мелких факторов. По поводу 12 и 24 - естественно не правильно поняли - все таки уже сезончик таскаю их на зарядку туда-сюда, при невозможности зарядить на борту. Схема подключения 3х аккумов, при том, что один - 12, а два соединены последовательно без альтернатора имелась ввиду. Возможно же такое.

                          Комментарий


                          • #14
                            Т.е. собсно назрел вопрос - нужен ли альтернатор или можно нормально сколхозить без него?

                            Комментарий


                            • #15
                              наверное вопрос правильный - "нужна ли зарядка от альтернатора (генератора)"
                              ответ - в вашем случае (при переходе 7 км и потом крутитесь на 500 м кв) не нужна! действительно не зарядит!

                              при более обширной акватории вашего лова и частых переходах даже по 5-7 км - уже может быть полезна!

                              я, например на Оке в районе Каширы могу за день метнуться от г. Озеры до Ступинского моста раза 3 в поисках рыбы и ее выхода на жор в разное время дня. А это по 20 км точно!

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X