Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Rodbuilding

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Rodbuilding

    Коллеги, если никто не против...

    Почил наш приют в хамстве и самолюбовании. Тот уголок, который мы дружно развивали несколько лет. И если Ахтуба не против, я попытаюсь возродить дружественную атмосферу грядущего поколения мастеров здесь.


  • #2
    Антон,
    а кто против мастеров-то будет
    Лично я например только за! и посмотреть, и что-то новое узнать. А потом может палку какую-нибудь проапгрейдить у мастера

    Комментарий


    • #3
      Возрождайте, хорошим людям всегда рады

      Комментарий


      • #4
        На первой странице, так как по предыдущему опыту было много однотипных вопросов, разместим небольшую справку.

        1. Что такое rodbuilding?
        Rod - в нашем контексте это можно перевести как удилище. Причём не важно какое: спиннинг, нахлыст, кастинг, фидер и тп...
        Building - постройка, создание...
        Выходит что rodbuilding это собирательное определение всех процессов сопутствующих созданию рыболовных удилищ. Но стоит оговориться что наибольшую популярность и массовость эта развлекуха получила в сфере кастинга, нахлыста, спиннинга и морской рыбалки.



        Из чего собирают удочки?

        Основа удочки - бланк (англ. Rod blank).

        Как правило он выполнен из композитных материалов (чаще графит, бывает фиберглас, редко в нахлысте - бамбук) и представляет из себя либо пустотелый (англ. Tabular) либо сплошной (англ. Solid) конус. Часто можно встретить комбинации материалов и типов в одном бланке. Например комель (толстое колено многочастного удилища) может быть пустотелым, часть вершины (часть крепящаяся к комлю) тоже пустотелой в которую уже в свою очередь вклеена вершинка Solid. Очень часто такие удилища можно встретить в ассортименте RockFish спиннингов, и обычно маркируются как сплошная вершинка (англ. Solid Tip).
        Бланк это самый важный элемент удилища. От его конструктивных особенностей и качества исполнения зависят практически все параметры готового удилища. Сенсорная и визуальная чувствительность, дальнобойность, живучесть, возможность анимации тех или иных приманок и тп... Именно с выбора бланка стоит начинать сборку удилищ. К сожалению, много параметров бланка воспринимаются очень субъективно... И поэтому производители маркируют свои изделия минимумом информации. В основном пишется тест по приманкам (англ. Lure, lure weight), тест по леске (англ. Line) и строй удилища. Что это?

        Тест по приманкам пишут либо в граммах (Европа, Азия - привычные для нас г. или g.), либо в унциях (в основном американский рынок - обозначается oz. 1 oz = 28 грамм). Обычно пишется два числа. Например тест по приманкам 4-16 г. Означает что удилище будет при забросе достаточно нагружаться от 4-х грамм, а 16 грамм это гарантированный производителем максимум веса при забросе которого удилище не сломается. На деле же чего только не бывает... Например известны морские удилища для ловли кальмаров которые прижились в России в пресноводной рыбалке во многом из за своей чувствительности (кальмаров ловят ночью, разработчики наделили этот тип удилищ хорошим запасом прочности вместе с высокой чувствительностью), но приманки для их ловли маркируются в каком-то ИГИ (англ. egi). Я не знаю что это такое, но чем больше egi, тем очевидно, приманка тяжелее. Другой пример - серия спиннингов для ловли воблерами класса Minnow. Так вот на ней тест указан в сантиметрах, что должно соответствовать длине этих самых воблеров...

        Тест по леске (или как сейчас модно говорить по шнуру) - рекомендуемый производителями диапазон толщины шнуров для конкретного бланка... Чёрт его не знает зачем этот диапазон, четно... Но как я предполагаю, очень жесткий спиннинг с рекомендуемыми приманками может при резком забросе просто оборвать слишком тонкую леску уже на этапе разгона. Ну а слишком толстый шнур... Ну может, например, поломать спиннинг на зацепе или при забросе если шнур или леска обвились вокруг кольца... Обозначается тест по леске либо в килограммах, либо опять же в OZ и должен соответствовать разрывной нагрузке указанной на покупаемой вами леске или шнуру. И тут, как всегда, Японцы нашли где вставить свой egi. Шнуры у них также чаще маркируются именно в ИГИ... Для себя я сделал вывод, что тест по шнуру имеет только одно преимущество - по нему можно заранее определить запас живучести бланка. Чем выше запас по шнуру, тем вероятнее бланк будет мощнее. Ну и при превышении рекомендуемой разрывной нагрузки я всегда стараюсь перед забросом контролировать - не захлестнулся ли шнур вокруг кольца...

        Строй. Уфф... Я уже немного выдохся.. Но к счастью именно тут всё просто. В сети и в каталогах фирм занимающихся изготовлением бланков всё расписано в картинках. Найти не проблема... В общих чертах - строй может быть одним из slow-moderate-modfast-fast-extrafast. Слева направо - бланк охотно гнется весь, существенно более половины длины гнется, гнется половина или около того, заметно гнётся только верхняя треть, существенно гнётся только сам кончик. Есть ещё хитрый термин придуманный HR - Ultrafast. Переводится просто - почти не гнётся весь. Здесь тоже довольно всё субъективно.. Ибо Fast от одного производителя может вам скорее напомнить modFast другого. Но кроме того, эта градация не учитывает то, как по характеру гнётся комель... Например один комель может почти совсем не сгибаться, а второй начинать гнуться при относительно сильной нагрузке чуть ли не до самого края рукояти. И хотя оба бланка будут заявлены как Fast, разница в ощущении при вываживании рыбы будет очень заметна.

        Общие замечания в маркировке удилищ...
        Самое первое что приходит на ум, это большая разница между Азиатским и Американским продуктом. Американцы в основном довольно кандовые агрегаты. Они, как правило, выдерживают существенно большие нагрузки чем заявлено. Но из за этого страдает как вес бланков, так и чувствительность в нижнем диапазоне заявленного теста по приманкам. Азиатские же бланки часто имеют тонкие стенки бланка. Тонкая стенка не добавляет живучести бланку. Но в этом и кроется их специфика. Тест, как правило, довольно точно соответствует действительности, отмахать невесомой палкой долгую рыбалку не так утомляет и в целом полное ощущение некой деликатности и утончённости ловли приятно греет душу. Случается слышать мнение что именно суммарный вес готового удилища недвусмысленно влияет на поведение бланка в динамике и не последнюю роль играет в чувствительности.... Но тут я не могу ни согласиться и не опровергнуть чтобы никого не вводить в заблуждение. Но при прочих равных, шанс у легкого удилища выиграть в "чуйке" достаточно велик с той лишь оговоркой что смотреть надо в купе с такими параметрами как жесткость и строй бланка на котором это удилище собранно. Не стоит думать что не бывает обратных примеров. Есть превосходные американские кандовые "палки" у которых с чувствительностью всё в порядке.


        Другие элементы удилищ:

        Мы договорились что бланк самый важный элемент удилища. Но не менее важна и периферия. Что она из себя представляет?

        Кольца.

        Пропускные кольца (англ. guide) выполняют две важные функции. С одной стороны они распределяют нагрузку на бланк. Это очень важная функция так как графит из которого делают современные удилища на самом деле довольно хрупкий материал. И если гнуть бланк неправильно, он обязательно сломается... С другой стороны, и это хорошо отражается в английском названии колец, они служат проводником лески или шнура при наматывании или сходе его со шпули катушки. Если пофантазировать, то идеальный вариант - бесконечное количество колец (обеспечит идеальное распределение нагрузки на бланк) с весом стремящимся к нулю (то есть совсем не будет влиять на поведение бланка в динамике) и коэффициентом трения тоже ноль (не будет препятствовать сходу шнура). Ну и конечно же с неубиваемымыи вставками и ценником тоже стремящимся к нулю, ибо бесконечное множество колец будь они хоть по 1 копейке, будет стоить дороже всех денег на Земле... Идеального в этой жизни ничего нет, поэтому каждый производитель или мастер решает проблему в силу своих соображений.
        Итак, чем же одни кольца отличаются от других? Разные серии колец имеют разную массу, разную степень износа при взаимодействии со шнурами. Обычно чем легче масса серии колец и чем лучше вставка в них применяется, тем дороже они стоят. Наиболее распространены кольца от фирмы Fuji серий Alconite, SIC, SIC Titanium.
        Alconite самые тяжелые но и самые дешёвые из рассмотренных. Рама сталь, вставка тяжелая удовлетворительно сопротивляется износу от шнуров .
        SIC - средняя категория - имеют меньший вес по сравнению с Alconite и отличные износостойкие вставки по приемлемой цене. Рабочие лошадки - именно ими комплектуется большинство хороших удилищ.
        SIC Titanium - довольно дорогие, имеют ту же вставку что предыдущая модель, но рама вместо нержавейки выполнена из титана. А титан довольно легкий метал.
        Есть ещё много моделей и фирм производителей колец, но я с ними дела не имел.

        В одной серии колец можно так же выделить разделение по геометрии рам. Есть однолапые, Y, двулапые, низкие и высокие - всякие разные. Материала на разные геометрии уходит тоже не одинаковое количество и в пределах одной серии, два кольца одинакового диаметра но с разными рамами могут сильно отличаться по весу.

        Коль заговорили про диаметры, то да... Но не думаю что для кого-то это открытие...


        Про применение колец, о прекрасном и разумно-достаточном...

        В идеальном варианте, любой бланк стоит комплектовать разумно-достаточным количеством колец самой лёгкой серии. Мы и бланк не сломаем так как нагрузка распределена по нему верно и динамику работы излишним весом не испортим... Это идеальный вариант. Всё это прекрасно... Но не всегда разница в работе между прекрасном и разумно-достаточным стоит тех денег которые можно было сэкономить. Например для UL и LIGHT классов спиннингов масса колец очень сильно влияет на конечный результат... И другое дело если вы держите в руках, я уж не говорю про HEAVY, довольно будет рапиристого и очень жесткого спиннинга для ловли Баса класса MEDIUM например... Разница в таком примере от установки SIC Titanium и просто SIC часто неуловима, а экономия существенна. Но в то же время плохо, когда желание сэкономить мешает делу - установка совсем дешевых колец на постоянно задействованный на рыбалках инструмент попросту приведёт к быстрому пропилу вставок колец и вы быстро разоритесь на испорченных шнурах. Шнур можно убить за одну рыбалку, это не шутка! А стоят сейчас хорошие шнуры не мало...
        Так же ошибкой будет, например в угоду весу, комплектация мощного удилища кольцами с рамами заведомо не рассчитанными на планируемые нагрузки...
        Есть и небольшие хитрости... Так, например, SIC Titanium часто ставят только на вершинку удилища оставляя на комле обычный SUC, и это логично так как именно вершинка наиболее чувствительна к перегрузу фурнитурой.... Или вот ещё вариант - SIC Titanium в размере #6 имеет приблизительно тот же вес что и обычный SIC на размер меньше - #5.5 И если толстые, жесткие и шершавые шнуры вами более не используются уступив место мягким и скользким PE шнурам, вы вряд ли почувствуете разницу (кроме цены конечно)...

        Какие кольца выбрать - личное дело каждого. Хотите - экономьте, хотите - хитрите или же действуйте без компромиссов, всё в ваших руках!




        Рукояти

        Рукоять служит для удержания удилища во время ловли, для упора удилища если этого требует вываживание рыбы и для надёжного закрепления катушки. Она должна быть удобной, не должна мешать выполнять проводки оснасток для которых предназначено удилище. Красивая или нет - ну конечно красота рукояти никак не влияет на количество поклёвок, но коль уж вы полезли в родбилдинг - попытайтесь сделать её красивой. Вот здесь нет никаких правил - сочетайте функционал, эргономику и дизайн в том порядке приоритета какой сами для себя захотите. Как и в случае колец, хорошо если рукоять будет максимально лёгкая. Тот же принцип что для колец - для UL и LIGHT вес рукояти очень критичен и чем мощнее удилище, тем этот параметр становится менее заметным... Влияние веса рукояти на динамику удилища такой же как для колец - чересчур тяжелая для конкретного бланка рукоять делает его слишком инертным - часто можно услышать термин "удилище лапшит"...
        На сегодня есть большой выбор катушкодержателей. Так же как и в случае колец, одни серии их отличаются от других весом, и порой очень заметно. Так же можно сказать что некоторые катушкодержатели будут определять толщину рукоятей так как будут иметь элементы соединяющиеся с ней заподлицо (Например Fuji VSS, IPS, SBS), что отчасти уже перекликается как с дизайном так и с эргономикой. Например катушкодержатель Fuji IPS отлично подходит к UL спиннингам так как весит немного, но мне он не очень нравится из за того, что требует довольно толстой рукояти. В UL я привык к тоненьким изящным рукоятям... А VSS имеет большой вес (что не очень вяжется с UL) хотя и предполагает приемлемую для меня толщину рукояти...

        Материалом для изготовления рукояти может быть что угодно - от пенопласта до изысканных пород дерева, кора, кожа... Но наибольшее распространение получили два варианта - пробка и EVA (Этилен Винил Ацетат. ЭВА часто называют в женском роде ЭВА-она, так логичней как-то звучит, но на самом деле это ошибка так как ЭВА это ОН! АЦЕТАТ - ОН! Мужской род).
        Пробка наиболее лёгкий по весу вариант. Она удобна в обработке - легко точится шкурками, прекрасно склеивается, после соответствующих пропиток не долгое время может находиться в контакте с водой без последствий, имеет привлекательный вид... Пробка природный материал и имеет дефекты. Чем меньше дефектов - тем выше класс пробки и тем она дороже. Цена за одну шайбочку пробки высшего класса может доходить до 150 руб. И это в то время, когда на изготовление полноценной рукояти джигового удилища может уходить свыше 30 колец... Посчитайте сами - это почти цена добротного корейского удилища или качественного китайца или бюджетной но вполне рабочей катушки! Пробка качеством похуже требует умелого обращения. У меня ушло немало времени на адаптацию под себя рецепта шпатлёвки (которую мне показал очень известный мастер) для заполнения каверн. То есть даже совет грамотного специалиста вам может просто не подойти из-за каких-то личных особенностей восприятия материала... И более или менее приемлемый вариант пробковой рукояти я получил лишь на десятом собранном удилище... Надеюсь у Вас это получится быстрее.
        EVA же чуть более сложный материал в обработке в части получения финишной поверхности без взлохмаченных волокон и неприятной шероховатости, но зато дешёвый, не требующий особого ухода, прекрасно моющийся, не боящейся агрессивных сред и тп... В общем все преимущества современного химпрома... Но он бывает разный! Легкий и тяжелый, слишком пористый и очень плотный, мягкий и жесткий. И на это стоит обратить внимание перед покупкой... Слишком пористый невозможно чисто обработать - он всё равно остаётся заметно шероховатым и выглядит не ахти... Мягкий как-то неприятно продавливается и чаще обладает таким весом за счёт крупных пор (см. предыдущий недостаток). Бывает легкий и плотный - это достойный материал, но иногда он подкладывает свинью... Не редко такой EVA после сборки удилища выглядит просто великолепно, а уже после сезона эксплуатации, его поверхность заполировывается руками так, что он становится неприятным ни на вид ни на ощупь... Самым стабильным EVA я считаю жесткий, плотный и довольно тяжелый. Он прекрасно обрабатывается до чистой поверхности, не заполировывается, не продавливается и тп... Самое главное, что со временем его внешний вид и свойства не меняются. Он остаётся таким же каким был на момент сборки (если конечно его периодически мыть от грязи и сала с рук - от этого и пробка не застрахована). Но именно такой EVA намного тяжелее пробки - чудес не бывает.


        Остальная мишура.

        Рукоять, кольца и бланк - вот и удочка готова. Всё остальное - дизайн. Цвет ниток на обмотках, красивые разделительные железячки в элементах рукояти, торцевые заглушки, красивейшие надписи и тп - всё это элементы декора не имеющие ничего общего с количеством поклёвок... Однако любому человеку нравится красивое и не нравится некрасивое... Пройдя первый сложный этап в сборке - правильно подобрать компоненты и расставить их в пространстве Вы неизбежно сталкиваетесь с другим - как теперь это всё красиво обставить? Ведь хочется и рукоять красивую и чтоб обмоточки колец радовали глаз, и подписать бланк не криво дрожащей рукой, и не наблюдать такой скучный декол который есть у каждого второго в заводской комплектации... Надо же как-то выпендриться?

        Об этом в следующий раз.

        Комментарий


        • #5
          Смоллит, думаю, Ваш материал будет интересен и полезен! Но также думаю, если Вы прогоните его через пресловутый Ворд, он станет ещё лучше!
          "КомпАненты", удилищЬ" и многое другое.
          В серьёзном труде. на мой скромный взгляд, такое лучше исправить.
          Спасибо за материал и за понимание!

          Комментарий


          • #6
            Прогнал через Word.
            Спасибо за подсказку! Торопился - времени на написания таких текстов совсем нет. Но без них будет тяжко...

            Комментарий


            • #7
              Поехали дальше. Цитату, тем кто торопится, можно не читать

              Волею судеб получилось так, что покупка мотора к лодке и реализованная возможность поучаствовать в осенних соревнованиях на Рузе, а так же немного подросшие дети которых Бабушки с удовольствием начали брать на дачный отдых, дали мне возможность очень плотно отловить летний сезон. Руза это конечно была жесть... Всю неделю я боролся с дождями и ветром при температуре близкой к нулю по Цельсию... Когда всё это закончилось, желания открывать зимне-спиннинговый сезон не было никакого. Мало того, зверскую апатию вызывало всё, что так или иначе касалось рыбалки. Поэтому я выпал немного из жизни рыболовной окунувшись в гитарбилдинг. АФИГЕТЬ! всякие рубаночки, клеи, фрезеры, пилы, цикли... Фейерверк эмоций. Я почти доделал свою первую электрогитару!
              НО...

              Но вот подули первые по-настоящему весенние ветра, выглянуло теплое солнышко и инстинкты добытчика потихоньку стали пробуждаться.

              А по сему, коллеги Продолжаем наше нелёгкое дело. Первым делом залез на всем известный сайт и немного огорчился... Огорчился потому, что видимо, апатия постигла не меня одного. Бывшая некогда конструктивной тема превратилась в болталку-самолюбовалку. А может она всегда такой и была? Может быть... А я то уже привык к темам гитарбилдинга. Невероятная атмосфера дружелюбия и взаимопомощи... Не без споров на повышенных конечно, но всё намного приличнее и сдержаннее и не на каждой странице. Отличной особенностью этих тем является то, что каждый мастер может завести свою отдельную тему форума не только под себя, но даже на отдельный инструмент. Да и ведутся эти темы подробно - весь процесс на ладони от А до Я. У нас же в родбилдинге как-то само собой повелось что выкладываем мы только конечный результат. Это, в свою очередь, не способствует пониманию процесса и каждый постигает все азы сам. Справедливости ради надо отметить, что в родбилдинге все операции не столь сложны как в гитарбилдинге, но тем не менее...

              И вот родилась мысль у меня перенять опыт замечательный. Начнём, пожалуй, освещать процесс создания удочек с самого начала. Если тема будет жить, на первых страницах её будет достаточно информации чтобы отгородиться от вопросов по мелочам.



              Итак, прямо на живом примере отследим весь процесс от стадии заказа до стадии тестирования готового изделия.

              Встречаем новый заказ. Кастинг для лодочного джига. Требований особых по бланку не было и я предложил подъехать заказчика ко мне. По приезду заказчика, на капот его автомобиля был водружен солидный арсенал как готовых удилищ, так и бланков. Можно было общаться часами про каждый инструмент в отдельности, про его плюсы и минусы, про комфорт использования того или иного бланка в каких-то конкретных условиях и тп... Время летит незаметно в дружеской беседе. И вот он, выбор. Бланк американской компании Mud Hole P9004. По правде сказать, его я собирался сделать самому себе.. Но когда я понял что за сезон ловлю дай Бог если половиной своего арсенала и с учётом того, что ко мне в руки попала одна палка такого же типажа но стоковая от набирающего популярность бренда Fox Rage, я уступил этот бланк без сожаления.

              Особенности бланка. Мощнейший комель в сочетании с довольно мягкой вершинкой. Поклонникам такой фирмы как Talon не приходилось объяснять ничего - они сами были в курсе что от него ждать. Такой типаж в настоящее время отдельными поклонниками лодочного джига представляет собой икону... И есть за что его любить. Мощнейший комель не оставляет сомнений в том, что поднять к борту лодки можно солидный трофей не сильно переживая за сохранность снасти. Ну а живая вершинка позволяет фиксировать касание дна на малых весах джига даже при заметном ветре и волнении. Про верх теста говорить не надо - там уж тем более не прозеваешь. Для спортсмена (а заказчик спортсмен) лучше бы иметь такой агрегат чем его не иметь.



              Итак, процесс выбора бланка завершён. Продолжаем пытать заказчика. Теперь мы определимся с тем, как ему надо его собрать.

              Первое - кастинг. На выбор сразу два варианта держака доступных для покупки в Москве - ACS и ECS. Определились на ACS.

              Идём дальше - спрашиваем какую рукоять предпочитает заказчик. Будет разнесёночка.

              Теперь определяемся с материалом. На выбор EVA или натуральная пробка. Высказываю своё менеие: Пробка это в некотором роде эстетичнее и натуральнее, легче по весу, чем нормальный EVA, но и дороже... При не слишком аккуратном обращении можно относительно легко получить задиры и быстро измацать рукоять даже при применении средств защиты (CorkSeal). При этом реанимировать внешний вид будет несколько труднее конкурента... EVA же (нормальный а не говённый) будет заметно тяжелее. Но за счёт эластичности и памяти материала покоцать его не так легко. Несколько более техногенный вид рукояти. Цена ниже. Моется без особых навыков... Вместе рассудив, решаем что вес рукояти конкретно для этого конкретного бланка ничего сильно не испортит в динамике. Ну а зная что рабочий инструмент спортсмена часто подвергается не достаточно бережному отношению - тем более EVA. Ну просто некогда и не до того бывает спортсменам, чтоб упорно полоскать руки после каждой поимки рыбы, бывает надо прилететь на точку первым - и тут уж он не будет останавливаться если рукоять зажал какой-то ящик когда лодка взошла на волну и тп... Всё это стерпит хороший твердый и плотный EVA.

              Кольца - здесь, дабы не загружать мозг заказчику, говорю что колечки будут на моё усмотрение. Надо будет на вершинку титан - буду ставить титан. Если достаточно будет колец в рамах из нержавейки - будет нержавейка. Спортсмены прагматичные люди. У них дофига денег уходит на амуницию и на разъезды... Тут уж не до ананизма-вещизма. Задача просто без понтов получить рабочий вменяемый инструмент за приемлемый ценник.

              Считаем.
              На память прикинул набор колец, стоимость держаков, арборов, EVA... Получаем на выходе 6000 - 6500 руб. У меня есть принцип не брать за работу денег со спортсменов пока у меня у самого есть какие-то амбиции в рыболовном спорте. Тем самым не только укрепляются дружественные отношения с различными РК, но и есть возможность и повод обсуждать с различными спортсменами конкретные снасти, выяснять их предпочтения, закономерности и тп... Куда потом деть весь этот багаж я не знаю, но и лишним он точно не будет. Ну а сами спортсмены в замен получают возможность вложить сэкономленные деньги в другие не менее необходимые апгрейды оборудования - эхолоты, моторы, навигаторы и тп...




              Ну вот на таком этапе мы сейчас находимся. В ближайшее время будем обмерять диаметры бланка в разных его местах и сходим в магазин за деталями.

              Что нам надо решить до того как мы отправимся в магазин? Ну самое первое - надо вдумчиво потрясти бланк. Посмотреть как ведёт себя его вершинка... Так как вершинка смягчена, то лишний вес на ней тут же скажется на динамику удилища. Те, кто уже успел собрать хотя бы пару десятков удилищ, наверняка имеют намётанный взгляд и точно определят какой набор будет слишком тяжёл, а с какого набора динамика будет уже приемлемой. А ещё более опытный мастер определит, даст ли использование при этом колец в титановых рамах качественный прорыв или нет. Судя по моему опыту, собирай я спиннинг на данном бланке с кольцами номера 6 по фуджи - пришлось бы использовать на всей длине смягченного участка титан. Можно было бы взять кольца одним номером меньше (5.5 по фуджи) и оставить в титане только тюльпан... Ну а с кастингом меня полностью устроит обычный SIC в рамах из нержавеющей стали размером 5 по фуджи. Можно конечно вкорячить и титан, но я уверен на все 100%, что на воде такая замена не даст ровным счётом ничего.

              Теперь мы определяемся с длиной и формой рукояти - разнесёнка под локоть. Смотрим где будут переходы от голого бланка к элементам рукояти и замеряем диаметры. В эти места мы поставим декоративные колечки (winding check). До покупки надо заранее знать их посадочный диаметр. Потом мы замеряем диаметр бланка непосредственно в месте установки рукояти. Так как кастинговые катушкодержатели приклеиваются прямо на бланк, мы также должны заранее знать какой посадочный диаметр просить в магазине. Если не оказалось нужного диаметра - берём на размер меньше - отверстие всегда можно расширить круглым рашпилем. Замеряем диаметр вершинки бланка - тюльпаны тоде имеют посадочный диаметр с точностью до десятых долей мм с шагом 0.2 мм. (То есть тюльпана с посадочным 1.5, 1.7 мм вы нигде не найдёте. Вам нужно будет округлять в большую сторону до чётных десятых - 1.5 и 1.8 соответственно...) Ну и последний замер - не замер... Необходимо помнить длину вашего бланка - мы не будем пользоваться готовыми картами колец под конкретную длину удилища, но вот количество колец вполне предсказуемо. Для кастинга это обычно длина в футах + 1, для спиннинга длина в футах - 1. Но если магазина с фурнитурой у вас под рукой нет, берите всегда с запасом на один раннинг!!! (так же тем кто собирает в первый раз спиннинг я бы посоветовал, если в серии колец такое конечно есть, брать последнее перед раннингом кольцо и на высокой ножке и на низкой одновременно) Пускай лучше одно кольцо окажется лишним чем работа остановится из за того, что через океан к вам летит посылка из США в которой болтается один единственный несчастный раннинг...

              Ну и последний момент... Если в рукоять не добавить красивых железок которые часто либо вообще не несут функциональной нагрузки, либо весьма скромную роль играют которой можно и пренебречь, рукоять выйдет унылая... Основная их функция скорее эстетическая. Но и о ней тоже надо подумать. Всё это железо не на столько дорого чтоб пытаться на нем сэкономить... Зайдите на сайт Matagi, скачайте PDF каталог - вы удивитесь сколько там финтифлюшек... Я задумал так (идём от первого к рукояти кольца в сторону рукояти) виндинг, форгрип, специальная железка отгораживающая форгрип от резьбы катушкодержателя, катушкодержатель, декоративная шайба зрительно отгораживающая катушкодержатель от материала рукояти, первая часть разнесенного риргрипа, виндинг, кусок голого бланка, снова виндинг, вторая часть разнесённого риргрипа, декоративное колечко, виниловая заглушка на торец рукояти... Вот такая полосатость выйдет. Всё железо будет зрительно облагораживать облик рукояти при этом частично принимать роль защиты материала рукояти с торцов от истирания и деформаций.

              Будем ждать хорошей погоды для похода в магазин

              Комментарий


              • #8
                Антон, рад приветствовать. Снова возникла сложность с деколями. Ну не могу я на неровных поверхностях пером писать. Видно не дано . Ты по-моему их на принтере печатал( фото видел на ру......нге). Поможешь в случае чего?

                Комментарий


                • #9
                  Там всё просто. Надо купить:

                  1 - Любую тонкую плёнку подходящую под твой принтер.
                  2 - Желательно бумагу для переноса (нервы экономит)
                  3 - баллончик или маркер с любой краской серебро или белого цвета. Я использую автомобильный маркер корректор с нитрокраской.

                  Ну а дальше что?

                  Берешь любой графический редактор (на выбор, но лучше - вектор), рисуешь что тебе надо (тут надо понимать что буковки должны быть прозрачными или слегка только затонированны а сам фон черный или любой темный цвет), подгоняешь к реальному размеру и печатаешь на плёнке. Отмечаешь длину предполагаемого декола на бланке и красишь тот участок бланка, который накроет декол в светлый цвет. Даёшь краске как следует высохнуть и клеишь плёнку. Края плёнки маскируешь под обмотки и всё это под лак...



                  Некоторые нюансы:

                  Первый - если есть желание попасть в цвет бланка отличного от черного... С прозрачной плёнкой почти не реально. Потому что нахлёст с полупрозрачным фоном на прозрачных плёнках дает продольную полосу более темного цвета... Но можно воспользоваться белой плёнкой, но тогда потеряешь глубину - ведь под тонированным лаком играет рисунок графита как правило...

                  Второй - всегда смотреть не попал ли какой ворс в торец нахлеста пленки и хорошо ли он приклеен. Малейшее отставание плёнки и финишный лак может начать отклеивать декол от бланка.

                  Третий - всегда выбирать направление вращения при финише. Надо чтоб кисть соскакивала со ступеньки плёнки при вращении а не заскакивала на него... Иначе ненароком можно задрать край плёнки и будет как в п. 2.



                  Как видишь - не разгуляешься особо и подход хорош только при определённых ограничениях - радикально черный цвет декола и выкраска бланка под ним... Или же наоборот - светлый фон декола и прозрачная плёнка с тёмными рисунками и шрифтами.


                  В остальных случаях советую пойти к рекламщикам и договориться распечатать на Аракле сольвентом. Ну.. или заняться шелкографией на дому...

                  Комментарий


                  • #10
                    Антон, а просто на Аракале принтером напечатать нельзя? Или енти принтеры дороги безумно и по карману только рекламщикам? Пух к примеру присылал бланки с неродными деколями, чем ,конечно, огорчил немного. Шлепает ведь их где-то. Думаешь в типографии?

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от смот Посмотреть сообщение
                      Антон, а просто на Аракале принтером напечатать нельзя? Или енти принтеры дороги безумно и по карману только рекламщикам? Пух к примеру присылал бланки с неродными деколями, чем ,конечно, огорчил немного. Шлепает ведь их где-то. Думаешь в типографии?
                      Не думаю а знаю.
                      1. Он точно в типографии печатал какое-то время. Сейчас может и шелкографией наносит - сказать точно не могу. Но то что не на бытовом принтере - это точно.

                      2. Есть видео у МММ Rods где они 842-го одевают нарядно. Так вот там шелкуха показана..


                      А так - ещё раз повторюсь, бытовые принтеры не умеют печатать непрозрачными чернилами. Единственные непрозрачный цвет в бытовом принтере - чёрный. Но черные буквы на черном фоне бланка не читабельны.
                      И ещё раз - никто не запрещает сделать чёрный фон а буквы прозрачными, выкрасить кусок бланка в светлый тон и наклеить сверху такой декол.

                      Андреич, к примеру, делает так и не парится совершенно. Я тоже так делаю и не парюсь.

                      Например:
                      Вложения

                      Комментарий


                      • #12
                        Здорово получается! Ей Богу!

                        Комментарий


                        • #13
                          А вообще мысль такая - надо поспрашать знакомых... Говорят что через 10 человек можно выцепить любого человека на земле. Ей богу не врут - весь вопрос в нашей скромности... Вот я даже сенатора какого-то из вражьего логова Янки могу выцепить через родственницу одну...

                          Думаю, что и человек из типографии найдётся...

                          Врезался мне как-то в зад (в машину ) бизнесмен какой-то... Ну справок не хватило для страховой - пришлось мне к нему скататься в офис. Так вот у него как раз типография... Аракла у него там тьма... Делает витрины и рекламу. А там столько отрезков у него валяется что девать некуда - выбрасывает. Так вот, думаю был бы он мне другом, точно не отказал на куске который будет под обрезку и выкидывание напечатать декольки... А обрезки там такие - деколей штук по 10 смело уместится...

                          Комментарий


                          • #14
                            А во сколько сейчас выльется бланк легенды сент крой и кr-кольца?

                            Комментарий


                            • #15
                              Хороший вопрос. Смотря что за бланк...
                              Чем на него больше графита намотано - тем дороже..
                              Условно бланки у них вроде бы от 4.5 тыр за УЛ и до 10 тыр за стилхед а-ля русский джих
                              Кольца кг это что? Кейган или

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X